Модель "клиент-сервер"


Сценарий модели "клиент-сервер" выглядит очень просто: сервер предлагает услуги, а клиент ими пользуется. Программа, использующая сокеты, может выполнять либо роль сервера, либо роль клиента.

Для того чтобы клиент мог взаимодействовать с сервером, ему нужно знать его IP-адрес и номер порта, через который клиент, желающий воспользоваться этими услугами сервера, должен сообщить о себе. Когда клиент устанавливает соединение с сервером, система назначает данному соединению отдельный сокет. После этого устанавливается связь между двумя этими сокетами, по которой высылаются данные запроса к серверу. А сервер высылает клиенту, по этому соединению, готовые, обработанные результаты согласно его запросам. Сервер не ограничен связью только с одним клиентом, на самом деле он может обслуживать многих клиентов.

Каждому сокету соответствует уникальный номер порта. Некоторые номера зарезервированы для так называемых стандартных служб.

{таблица}

Читать далее: Реализация сервера с помощью класса QTcpServer